Владислав Юрченко — анархист и интернационалист нашего времени. Памяти героя

Сегодня исполнился ровно год с того дня, как наш товарищ, анархист и интернационалист Владислав Юрченко («Пират») героически погиб в бою на Кинбурнской косе в Николаевской области. В ночь на 9 августа бойцы подразделений Главного управления разведки Украины, в том числе «Сибирского батальона», в котором воевал Владислав, высадились на Кинбурнской косе. «Пират» получил ранение в стрелковом бою с российскими десантниками, потом, во время эвакуации, лодка, в которой находился наш товарищ, была поражена из противотанкового ракетного комплекса. Кроме Владислава на Кинбурнсокй косе погибло ещё шесть бойцов «Сибирского батальона» — подавляющее большинство сиббатовцев, участвовавших в высадке.

Владиславу было 22 года, когда он погиб. Он приехал в Украину через «Сибирский батальон» в феврале 2024. В мае он уже участвовал в обороне Харьковской области. И 9 августа стал мучеником на Кинбурнской косе. Короткий героический боевой путь. На нём, помимо боевых действий и изнурительных тренировок, были также идеологические дискуссии с товарищ:ками, изучение революционной теории и опыта Курдского освободительного движения, планы по ведению организационной работы. Молодой герой Владислав Юрченко, который приехал в Украину с целью противостоять российскому фашизму и колониализму, а также организовываться вместе с товарищ:ками в единую силу — это свидетельство актуальности и верности революционной линии Боевой организации анархо-коммунистов, согласно которой мы действовали с начала полномасштабной войны.

«Пират» политизировался в условиях, когда анархические организации в России переживали кризис из-за репрессий. Он родился в Амурской области. Вырос без родителей, учился и воспитывался в Суворовском училище. Потом жил в Калининграде и работал на морских судах. Уже в сиббате он, несмотря на невысокий рост, отличался отличной физической подготовкой, был крайне выносливым, отлично бегал и вообще был весьма приспособлен к суровому боевому быту. Что же касается политического развития, то начав интересоваться протестной деятельностью, он не сразу пришёл к анархизму. Как теперь известно из официальных российских СМИ, написавших о его гибели, какое-то время он отправлял деньги ФБК. Но всё больше интересовался анархическими идеями. Борьба анархисто:к и в особенности БОАК после начала полномасштабного российского вторжения в Украину, подтолкнула его к практическим шагам. Анархист:ки заявили о себе как об активной силе как в партизанских атаках на территории РФ, так и в сопротивлении российскому империализму в самой Украине. Пример мученика Дмитрия Петрова, российского анархиста, одного из основателей БОАК, который создавал анархический отряд и погиб под Бахмутом 19 апреля 2023 года, нашёл сильный отклик в душе молодого революционера. Поэтому он решает ехать в Украину и выбирает доступное для гражданина РФ подразделение, в котором на тот момент можно было открыто декларировать анархические идеи — таким подразделением тогда был «Сибирский батальон». Он надеялся, что будет возможность вести анархическую организационную деятельность в данной военной структуре.

Как уже было сказано, товарищ приехал в Украину в конце февраля 2024 года. Сразу начались тренировки в тяжёлых условиях. В перерывах между ними он читал работы Петра Кропоткина и конспектировал наиболее важные моменты. Узнав, что у автора этой статьи есть изданная при участии Димы Петрова книга «Цветы пустыни: 10 лет революции в Рожаве», он сразу высказал пожелание прочитать её. В начале марта книга была передана. Позже единственной материальной помощью, о которой он просил волонтёро:к из «Коллективов Солидарности», было найти для него опубликованные с помощью Дмитрия Петрова мемуары одной из основательниц Рабочей партии Курдистана Сакине Джансыз «Сара. Вся моя жизнь была борьбой». Когда книга была найдена, товарищ уже находился на юге Украины, где вскоре стал мучеником…

Весну 2024 года товарищ провел в тяжелых тренировках — он был штурмовиком и бойцом специального назначения. Потом, в начале мая, последовал выезд в Харьковскую область для её защиты от готовящегося российского вторжения. 10 мая группа сиббата, в которой был «Пират», одной из первых встретила российские элитные подразделения на границе и в ближнем стрелковом бою отразила их первую атаку. Через три месяца эти добровольцы погибнут на Кинбурнской косе.

Май прошёл для «Пирата» в Волчанске и его окрестностях — он и другие бойцы защищали этот город от наступающих оккупантов. Когда товарищ вернулся в Киев, автор данной статьи ещё находился в госпитале после ранения. Однако у нас появилась возможность больше времени проводить в идеологических дискуссиях и просто беседах. Владислав рассказывал некоторые детали своей жизни в России, показывал видео, как он занимался роуп-джампингом ещё до войны — прыгал с веревкой с мостов и отвесных скал. Мы много говорили о том, как можно объединить участие в нашем подразделении с более широкой революционной работой в Украине и за её пределами. Обсуждали, как мы вообще понимает войну и самооборону — и согласились с концепцией, изначально сформулированной Курдским освободительным движением, что под войной следует понимать не только непосредственное вооружённое противостояние с врагами, но и повседневное идеологическое и практическое противостояние патриархату, капитализму, национализму, потребительскому отношению к природе и навязанному этими явлениями менталитету и иерархиям. В июне мы, вместе с другими товарищ:ками, посетили конференцию «Коллективов Солидарности». Конференция, собравшая многих участни:ц из разных инициатив, стала для нас источником вдохновения, и показала готовность товарище:к в Украине как поддерживать борьбу на фронте и так и развивать структуры для дальнейшего сопротивлению капитализму и государству в локальном и глобальном масштабах.

Товарищ и сам вносил вклад в анархистскую агитационную работу — «Сибирский батальон» опубликовал его обращение, которое также появилось на медиа-ресурсах БОАК и «Комитета Сопротивления», и на медиа-ресурсах, близких к Курдскому освободительному движению. Содержание этого послания согласовывалось с командованием сиббата, и поэтому некоторые идеологические формулировки в него не вошли. Также фокус был частично смещён на немного странные и курьёзные, с анархичестской точки зрения, аспекты, — например, руководству очень хотелось, чтобы товарищ заявил о хорошей зарплате в РФ, и соответственно, что ему «было что терять», когда он отправлялся в Украину. Чрезмерный фокус на эти «материальные» детали выдает ценности командования, которое, несмотря на отсутствие соответствующей компетенции, получило руководящие должности в военно-политическом проекте. Но ради начала медиа-работы товарища, которая впоследствии могла принести результат, данный компромисс казался допустимым. Процитируем это обращение ещё раз:

«У меня всегда было обострённое чувство справедливости. Именно поэтому, когда Путин начал имперскую войну против Украины, я принял решение сражаться с оружием в руках за свободу украинского народа, за свободу граждан РФ и порабощённых Россией коренных народов.

В свои 24 года я заинтересовался идеалами анархизма и тогда понял что живу в фашистском государстве, начал выходить на митинги в поддержку политзаключенных, и очень быстро разочаровался в таком способе борьбы с режимом. Я учился по морской специальности, работал на морских судах, у меня была хорошая зарплата, мне было что терять, но когда началась война совесть мне не позволила продолжать вести свою обычную жизнь, и закрывать глаза на те преступления что совершает российская армия. Поэтому я здесь».

В середине лета товарищ, вместе с группой боеспособных сиббатовцев, поехал на юг. Все понимали, о какого рода задачах может идти речь, и поэтому у некоторых настроение было тревожным. Но у «Пирата» мысли о предстоящих трудностях и испытаниях вызывали лишь прилив энтузиазма и спокойную уверенность. Вообще, несмотря на сложности во взаимодействие с начальством «Сибирского батальона», на низовом уровне в коллективе тогда была приятная и дружеская атмосфера. Товарищ верил в ребят, чувствовал ответственность за них, и считал, что вместе им получится преодолеть предстоящие серьёзные вызовы.

Чтобы не привлекать лишнего внимания, колонна выезжала ночью. Когда вещи были уже погружена и машины стояли, готовые к отправлению, «Пират» и автор этой статьи смотрели на ноутбуке штурм партизан:ками РПК турецкой базы в Южном Курдистане 17 февраля 2024 года. Согласно Курдскому освободительному движению, в результате этой атаки были ликвидированы 37 турецких солдат и офицеров. Один партизан по имени Шерван Варто стал мучеником. Как «профессиональные штурмовики», мы отмечали слаженность и эффективность действий партизан:ок, но также и то, как обладая крайне скудными ресурсами, им удаётся наносить поражения второй по мощи армии империалистического милитаристского альянса НАТО. Это было последнее, о чём нам удалось поговорить с глазу на глаз, хотя потом мы несколько раз созванивались. Вскоре «Пират» и другие бойцы сели по машинам. Автор статьи больше его никогда не видел.

Уже утром 9 августа, через несколько часов после десанта на Кинбурнской косе, стало известно о героической гибели «Пирата». А также о том, что вместе с ним погибло подавляющее большинство участвовавших в высадке сиббатовцев. «Сибирский батальон», который никогда не отличался многочисленностью, на какое-то время фактически перестал существовать. Это были молодые, честные и искренние добровольцы. За исключением нашего товарища, имена других погибших бойцов руководством сиббата были фактически преданы забвению — ни один из них не был удостоен некролога или каких-либо воспоминаний. Но для нас мученики не умирают, и поэтому мы говорили и будем говорить о нашем товарище Владиславе Юрченко.

Чем завершить этот текст памяти товарища? Анархическое подразделение в Украине, о котором мечтали и которое пытались создать мученики Дмитрий Петров и Владислав Юрченко, так и не было сформировано. Они, действуя в чрезвычайно трудных условиях, приложили для этого все усилия и погибли на этом пути. Их борьба должна быть примером для новых революционеро:к — хотелось бы навсегда сохранить память о ней. Полученные в Украине уроки нам ещё обязательно пригодятся в новых битвах, время которых обязательно придёт.

Мученики не умирают!

В завершении — посмертное обращение Владислава Юрченко, «Пирата», которое он передал лично автору этой статьи для публикации на медиа-ресурсах Боевой организации анархо-коммунистов в случае гибели:

Привет всем нашим товарищ:кам.

Меня зовут Владислав, позывной «Пират». Это письмо я решил оставить на случай своей гибели на войне против имперского российского режима, войне против государства, в котором я родился и вырос, войне против диктатора, узурпировавшего власть ещё до моего рождения.

Я хочу, чтобы это письмо осталось историческим документом об участии анархисто:к-революционеро:к в сопротивлении украинского народа против российской тирании.

Я, как и все здравомыслящие граждане РФ, был шокирован началом этой войны, ужасной несправедливостью и преступлениями, совершаемыми российской армией на территории Украины. С первых дней полномасштабного вторжения я только и думал о том, что я могу сделать для борьбы против этой несправедливости, как я могу остановить то безумие, которое творил мой же народ.

Когда я узнал о появлении военных подразделений в составе ВСУ, в которые принимали граждан РФ, я сразу понял, что должен сражаться за свободу украинского народа и наши идеалы именно так, с оружием в руках. И пусть даже я не увижу победу украинского народа над оккупантами, светлого будущего анархического коммунизма, справедливости и свободы для всех людей на Земле, я верю.

Я верю, что будущее обязательно наступит, пока наши товарищ:ки продолжают сражаться, тоталитаризм, авторитаризм и фашизм не захватят человечество. Желаю своим товарищ:кам так же не терять уверенности в борьбе за свободу.

Революция Бессмертна!

This entry was posted in Новости. Bookmark the permalink.